История возникновения греческой иконописи

Греция прославилась на весь мир своими искусными творениями, ценящимися православными со всего мира. Они отличаются особым редким стилем иконописи и становятся не только превосходным образом, перед которым читают молитвы, но и настоящим предметом искусства. Греческие иконописцы и мастера используют при изготовлении икон многообразные неповторимые техники, а также элементы декора, например:

  • Рисованные лики с окладом, покрывающиеся тончайшим слоем серебра и золота;
  • Классические и необычные рамы, украшенные декорирующими стразами, жемчугом, драгоценными камнями, привлекая тем самым к себе внимание и вызывая желание обратиться к Всевышнему с молитвой;
  • Печатные иконы, выполненные уникальнейшим способом – шелкографией, которая дарует лику больше красок и насыщенности.

Греческие иконы часто приобретают для того, чтобы презентовать родному и близкому человеку, а также для украшения собственного домашнего иконостаса. Обязательно посетите страницу http://vseikony.ru/shop/ikony/grecheskie-ikony/ мастерской "ВсеИконы.ру", чтобы убедиться в красоте этих образов.

Всем известно, что самыми почитаемыми греческими святынями считаются афонские острова, где впервые и появилось письмо икон. Два десятка православных монастырей, расположившихся на территории островов, образовали собою целое собственное монашеское государство. Именно гора Афон считается православным сердцем Греции.

Святая афонская гора известна на весь мир своей стилистикой и письмом святых ликов, не имеющих аналогов. В их собрании имеются древнейшие образы, фрески, иконы-мозаики, написанные в далеком 6-7 столетии, например, образы 5 мучеников Севастийских, списков периода македонской школы и т. д.

Сама же история древнегреческой иконописи уходит еще в первые столетия нашей эры и берет сове историческое начало в эллинистической портретной культуре. Особую роль в развитии иконографии греческой иконы сыграли портреты из оазиса Фаюм, датированные 1-3 веками, написанные исключительным способом при помощи красок на основе воска, основой портретов были обычные деревянные доски.

греческая икона СпасителяДальнейшая история отчетливо просматривается в списках из Византии и Копты, датированные 6-7 веками, на которых техника слегка видоизменена, но похожа все же на фаюмские. Последующие столетия ознаменовались появлением греческих образов македонской школы.

Расцвет критской иконописи припадает на конец 15 века, когда все греческие иконописцы снова вернулись к истокам написания византийской школы. Главным правилом тех времен была умелая игра света и теней, детализация образов и яркие краски.

Несмотря на то, что в 1453 году произошло страшное падение Константинополя, а вместе с ним и греческой иконописи, не многочисленные иконописцы, переместившиеся в критские монастыри, продолжали заниматься этим ремеслом.

Подпись греческих икон стала популярной в эпоху Ренессанса, многочисленные школы все чаще возвращались к своим истокам византийского писания, начиная с 18 века. Не меньшей популярностью пользовалось академическое письмо в греческих образах.

Основа византийского письма сохранилась и по сей день, большинство чудотворных икон выполнены именно в этом стиле, такие как «Скоропослушница», «Троеручица» и другие.




Дата публикации: 28/01/2017





Внимание!!!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Духовно-Просветительский Центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на наш сайт:
http://www.lavra.tv/