Анонсы

 

 
 ПОЖЕРТВОВАТЬ

 

• На ведение миссионерской деятельности... Подробнее…

 

 
 ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

  

stsl.ru


Газета "Маковец"  >>

predanie.ru

 

 

Жизнь за Россию. 400-летию мученической кончины Патриарха Московского и всея Руси Ермогена посвящается...


В 2012 году Россия празднует 400-летие преставления
священномученика ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ ЕРМОГЕНА


«Православие и Патриотизм». Сектовед А.И. Солодков



Преподаватель Николо-Перервинской семинарии
православный психолог и сектовед
Солодков Андрей Иванович

Добрый день, дорогие братия и сестры. Сегодня тема нашей лекции – «Православие и патриотизм». Она достаточно актуальна, так как в этом году наша страна отпраздновала 65-ую годовщину победы в Великой Отечественной войне, и надо сказать, что средства массовой информации очень часто замалчивают о той деятельности, о тех усилиях, которые предпринимала Церковь в годы этой войны.

Но, тем не менее, мы сегодня можем видеть даже художественные фильмы с участием священнослужителей, причем в положительном аспекте. Это все так, но главные документальные факты очень и очень часто не освещаются.

Поэтому надо сказать, что такие понятия, как «Православие» и «патриотизм» очень часто людьми воспринимаются как вещи несовместимые, что, разумеется, совершено не так. Если мы обратимся к документам времен Великой Отечественной войны, то мы увидим, что победа слагалась совместно и Церковью, и государством, потому что враг в тот момент был единым – это фашистская Германия.

Мы знаем, что враг рода человеческого, который развязывает все войны, есть дьявол, и мы знаем, что наша брань не против плоти и не против крови, но против властей и духов поднебесных.

Итак, в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, 22-го июня 41-го года Германия напала на Советский Союз, на родину, где проживали и православные люди. И до победного дня прошло почти пять лет. Началась Великая Отечественная война. Во второй раз за XX-ый век Германия вступила в смертельную войну с Россией, обернувшейся для нее новой национальной катастрофой.

Мало кто знает, что Предстоятель Русской Православной Церкви Митрополит Сергий в первый же день войны написал и собственноручно отпечатал на машинке «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором призвал православный русский народ на защиту Отечества. Вот, что в нем говорилось – я хотел бы это даже зачитать:

«Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину, – писал митрополит Сергий. – Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу…»

Представьте себе – это начало войны, это 22 июня! Какая вера в победу была в сердце православного Предстоятеля! «С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу… Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг».

Но что интересно, в отличие от Сталина, которому понадобилось 10 дней, чтобы решиться обратиться к народу с речью, Местоблюститель патриаршего престола сразу нашел самые точные и самые нужные слова. Дело в том, что за четверть века до фашистской агрессии, когда партийные соратники Сталина, большевики, откровенно готовили военное поражение России, о чем свидетельствуют многие документы, пастыри Церкви вдохновляли православный русский народ на отпор врагу, который и тогда шел из Германии.

Патриотизм Церкви традиционен. Вожди коммунистов, которые привели Россию к поражению в первой мировой войне, катастрофе и распаду, а незадолго до Отечественной войны утверждали, что такие понятия, как Родина и патриотизм, буржуазные и фальшивые, настолько вбили это в голову русского православного человека, что всего лишь лет пять назад слово «патриотизм» воспринималось вообще чуть ли не синонимом слову «фашизм». Но патриотизм никогда не был не присущ Церкви! Всегда: «православие и патриотизм», всегда «христианство и патриотизм», «Отцы Церкви и патриотизм», «Священное Писание и патриотизм» – это были неотделимые, неразделимые понятия!

Поэтому в 30-ые годы старались развеять эти понятия, понятия патриотического служения, считали их буржуазными, фальшивыми! Теперь, когда началась Великая Отечественная война, нелегко было соединить в своей речи имя воинствующего атеиста и создателя партии большевиков со святыми именами, с которыми обращается Сталин к народу, имена Александра Невского и Димитрия Донского, хотя, в конце концов, он, Сталин, сделал это. Не по случайному совпадению, а по сознательному заимствованию повторены были Сталиным в обращении к соотечественникам некоторые мысли главы Православной Церкви.

Во всех еще неразрушенных и неоскверненных православных храмах русской земли за богослужением с незначительными изменениями стали читать молитву, которая была составлена еще в Отечественную войну 1812 года! Она звучала так: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един! Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наша собрашася на ны, во еже погубити нас и раззорити святыни наша…».

И эта молитва проникала в сердца тех, кто слышал ее, в том числе и сражавшихся воинов. В Красную Армию мобилизованы были главным образом крестьяне, которые, но крайней мере в старших поколениях, оставались еще верными чадами Православной Церкви.

Фронтовая жизнь в ежечасном ожидании смерти, страдания от ран, гибель боевых друзей пробуждали религиозные чувства и мысли и у тех солдат, кто в предвоенные годы под влиянием агрессивной атеистической пропаганды утратил веру. И вот русский солдат шел в бой с этой ордой немецкой, которая двигалась на него вся военизированная, вся в камуфляжах, вся в броне. И этот русский солдат прятал свой нательный крестик под шинелью, перекрестившись, шел в атаку.

И мой дедушка воевал, его тоже звали Андрей Иванович, как и меня. У него было четыре ранения. Я у него часто спрашивал, когда был маленьким: «Дедушка, когда ты воевал – а вот как там было на войне?» Он, глядя какое-нибудь кино, говорил: «Эх, внучок, все не так было! Это в кино быстро началось и быстро закончилось! Там не огурцами, как вы на огороде бросаетесь-играете, там гранатами кидались, там пули летели и свистели!»

Я говорил: «Дедушка, а расскажи!» И он мне рассказывал много-много историй. Но наступали какие-то моменты, когда он не мог рассказывать, а просто сидел и плакал. Он рассказывал: «Вот видишь, там, в фильме: "Ура! В атаку! Вперед!"? А такое бывало очень редко! Показывают комсомольца, который кричит "ура-вперед", а такого комсомольца сразу же пулемет перерезал, когда он вставал в полный рост! В атаку шли потихонечку, очень многие крестились и говорили: "Господи, помоги!", и потихоньку, потихоньку, короткими перебежками вот так вот шли в атаку! А такие как в фильмах атаки были очень редкими, когда было явно видно, что враг уже отступает, прекращает огонь – вот тогда так шли в атаку».

Итак, к людям, которые воевали, действительно снова возвращалась вера. В пасхальном послании, составленном 2 апреля 1942 года, Первосвятитель митрополит Сергий раскрыл антихристианскую закваску нацистской идеологии. Вот цитата из его послания: «Праздник Пасхи празднуем мы, а небо над нами все еще покрыто тучами. Но тьма не победит света, хоть бы на время и заслоняла его. Тем более не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику. Не забудем слов – «Сим победиши». Не свастика, а Крест призван возглавить христианскую нашу культуру, наше христианское «жительство». В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти новым путем. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера и всех соумышленников его».

Вот так, не боясь, открыто проповедовал Первосвятитель Русской Православной Церкви! Слыша эти слова митрополита Сергия, многие вспомнили, что не только вожди фашистской Германии утверждали, что «христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится». И всякому, кто слышал или читал это послание, оглашаемое в православных храмах, ясно было, что не фашистская свастика, и не какие-либо иные символы, но только крест призван «возглавить христианскую нашу культуру».

С патриотическими посланиями к пастве обращались ближайшие сподвижники Местоблюстителя: митрополиты Алексий и Николай. Все страшные дни блокады, например, Митрополит Ленинградский оставался со своей паствой в голодном и холодном городе на Неве. В начале войны в Ленинграде оставалось 5 действующих православных церквей: Никольский Морской собор, Князь-Владимирский и Преображенский соборы и две кладбищенские церкви. Храмы города были переполнены молящимися и причастниками. И как свидетельствует один из документов того времени, даже в будние дни подавались горы записок о здравии и о упокоении.

Температура в храмах опускалась часто ниже нуля. Певчие пели в пальто, в валенках, от голода едва держались на ногах. Из-за несмолкаемого обстрела, от взрывов бомб окна в храмах нередко были выбиты воздушной волной, и по церквам гулял морозный ветер. Митрополит Алексий все равно жил при Никольском соборе и служил в нем каждое воскресенье, часто без диакона.

Своими проповедями и посланиями он вливал в души исстрадавшихся питерцев мужество и надежду. В вербное воскресенье в ленинградских церквях было прочитано его архипастырское обращение, в котором он призвал верующих самоотверженно помогать воинам честной работой в тылу: «Победа достигается силой не одного оружия, а силой всеобщего подъема и могучей веры в победу, упованием на Бога, венчающего торжеством оружие правды, «спасающего» нас «от малодушия и от бури» (Пс. 54, 8). И само воинство наше сильно не одною численностью и мощью оружия, в него переливается и зажигает сердца воинов тот дух единения и воодушевления, которым живет теперь весь русский народ».

По всей стране в православных храмах проводился сбор средств на нужды обороны, на подарки бойцам, на содержание раненых в госпиталях и сирот в детских домах. 30 декабря 1942 года митрополит Сергий снова обратился к пастве с призывом собрать средства на сооружение танковой колонны имени Димитрия Донского. В ответ на призыв Первоиерарха в Московском Богоявленском соборе духовенством и мирянами было собрано более 400 рублей – это в то время было очень много!

Вся церковная Москва собрала свыше 2 миллионов рублей! В блокадном голодном Ленинграде православные собрали один миллион рублей на нужды армии. В Тобольске один из жертвователей принес 12 тысяч рублей и пожелал остаться неизвестным. Всего на танковую колонну собрано было более 8 миллионов рублей.

Вот еще один интересный факт: в Новосибирске православные клирики и миряне отдали 110 тысяч на строительство самолетов Сибирской эскадрильи, которая называлась «За Родину».

В один ленинградский храм неизвестные богомольцы принесли пакет и положили его у иконы святителя Николая. Когда пакет открыли, в нем оказалось 150 золотых десятирублевых монет царской чеканки!

Всего за войну по приходам собрано было более 200 миллионов рублей на нужды фронта. Кроме денег, верующие собирали также теплые вещи для солдат: валенки, рукавицы, телогрейки.

Известный архиепископ Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий), совершавший в войну одновременно и архиерейское служение и служение врача-хирурга (он был начальником госпиталя в Красноярске), писал тогда: «Германский народ, более тысячи лет считавшийся христианским народом, ... явил всему миру, народам-братьям во Христе и народам нехристианским неслыханно страшное лицо варвара, топчущего ногами Святое Евангелие, вторично распинающего Христа».

Кто ринулся на русскую землю, кто творил эти бесчиния, кто жег, в пожарища сжигал целые деревни, стирал города с лица земли? Просвещенная европейская культура, обогащенная веком Ренессанса и считавшая все другие народы ниже ее, а свое искусство и культуру настолько превозносила, что показала во время Великой Отечественной войны весь свой оскал фашистского зверя!

Целью войны для Гитлера и его приспешников было расчленение нашей страны и порабощение славянских народов. Поэтому в случае победы Германии Православной Церкви, высшей национальной святыни русского народа, грозило жестокое гонение. Но фашистские идеологи часто прикрывали свою разбойничью войну именем Бога, называли ее крестовым походом против атеизма.

В пропагандистских целях оккупационные власти выдавали разрешения на открытие церквей, например, в Киевской епархии, в Прибалтике. Однако в проведении религиозной политики оккупационные власти исполняли коварное указание Гитлера. Вот, что пишется в одном из его циркуляров: «Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша полтика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола». Вот к чему стремились! Вот чего добивались!

Но последовательно патриотическая позиция священноначалия Русской Православной Церкви в дни войны не осталась без ответа со стороны советских властей. Грозная опасность, нависшая над самим вообще существованием нашего государства, необходимость всенародного единения для победы над врагом, патриотическая позиция Русской Церкви побудили Советское правительство к изменению религиозной политики. Тогда появилась возможность открыть несколько приходов и возобновить богослужение в заброшенных и запущенных храмах.

Некоторые из оставшихся в живых священнослужителей были освобождены из лагерей и смогли возобновить служение в храмах. Возобновились архиерейские хиротонии.

В советской печати, наконец, практически прекратилась антирелигиозная полемика. Журналы, издаваемые «Союзом воинствующих безбожников», перестали выходить за недостатком бумаги, и даже сам Союз прекратил свое существование без его официального роспуска. Были закрыты и некоторые провинциальные антирелигиозные музеи. Смягчение антирелигиозной политики властей явилось также следствием серьезной метаморфозы, которую претерпела советская идеология уже в середине 30-х гг.

В день кончины Патриарха Сергия было вскрыто его завещание, составленное в начале Великой Отечественной войны. В согласии с волей почившего Первосвятителя Священный Синод утвердил Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополита Ленинградского Алексия.

Но продолжалась Великая Отечественная война, и в своем первом послании к пастве Патриарший Местоблюститель митрополит Алексий призвал верующих усилить молитвы о победе. Вот цитата: «Мы переживаем время, когда Господь дарует нам утешение видеть близость победы нашего оружия над врагом. Усилим, братие, нашу молитву о небесной помощи нашему воинству; усилим нашу, хотя малую, как капля в море, но если она дается от искреннего сердца, – действенную помощь на нужды военные». По призыву Местоблюстителя в епархиях и приходах Русской Церкви снова начат был сбор пожертвований в фонд помощи детям и семьям воинов.

В обращении к христианам всего мира Поместный Собор призвал к единству в достижении победы над фашизмом. Война еще продолжается, но «исход войны уже решен, и никто и ничто изменить его не может».

9 мая, получив первое известие о капитуляции Германии, Патриарх Алексий обратился к пастве со словами радости о победе русского оружия: «Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, и православная Русь после беспримерных бранных подвигов… ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к самому источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру».

Но как я уже сказал в самом начале нашей беседы, многие люди сегодня считают патриотизм чуть ли не ересью, есть люди, которые категорически отрицают патриотическое служение во благо семьи, родины, нации, государства и Церкви. Слово «патриотизм» еще многими людьми понимается неизвестно как. Одни думают, что патриотизм достаточно проявить лишь в том, чтобы надеть ленточку с двумя колерами себе на сумочку или на портфель. Другие считают примерами проявления патриотизма написать на заднем стекла своего автомобиля «На Берлин!», и считают, что этого достаточно.

Кто-то считает, что патриотизм – это обязательно нужно ехать в точку военного конфликта и действительно воевать с оружием в руках. А кто-то считает, что патриотизм вообще не нужен и несет за собой негативные последствия.

Но нужно помнить, что слово патриотизм происходит от слова «patris», которое переводится как «родина», земля отцов, любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Те, кто живет на этой земле, свято чтят и хранят веру своих предков, а в случае нашествия иноплеменников, защищают не только свои семьи, свою землю, свою родину, они защищают веру своих отцов, без которой любая нация измельчает и рассыплется в прах.

Историк Н.М. Карамзин в своей знаменитой «Записке о Древней и Новой России» подчеркивал: «Дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твердости. Сей дух и вера спасли Россию во времена самозванцев; он есть не что иное, как привязанность нашему особенному, не что иное, как уважение к своему народному достоинству».

Вот почему патриотизм, который зиждется на вере и святой любви к своему народу, теперь некоторые называют национализмом, придавая этому священному чувству исключительно негативный смысл. Сегодня в СМИ старательно «смешиваются краски», намеренно путаются такие понятия как патриотизм, национализм и нацизм. Все это перемешано в головах. А, может, это делается и специально?

Что плохого в том, что человек любит свой народ? Один русский философ сказал, что гордость за свою нацию при отсутствии унижения других наций есть православный национализм. Великая Российская держава никогда не унижала другие нации – вспомним миссионерство, Николая Японского, Германа Аляскинского! Николай Японский 18 лет учил язык этого народа, перевел литургию, песнопения! При этом не унижая их, но приводя в лоно Русской Православной Церкви! Не с оружием в руках, но со Словом Божиим.

Так же как и православный патриотизм – это не просто любовь к земле, на которой человек живет. Это любовь к Отечеству без презрения к другим странам. Если человек любит свой народ, он будет любить и чужой народ, если человек любит свою мать, он будет любить и чужую мать и уважать ее. Но если человек ненавидит свою мать, можно ли сказать, что он будет любить чужую? Если человек ненавидит свой народ, вряд ли он будет любить чужую нацию! Поэтому патриотизм воспитывает именно эти чувства, воспитывает именно такое уважение.

Но, повторяю, это возможно только в православном понимании. Вне Православия патриотизм и национализм при умелой манипуляции народом быстро превращаются в расизм, нацизм. Поэтому, когда речь зашла о патриотическом воспитании молодежи, кое-кто не на шутку испугался. Эти люди и так уже еле-еле сдерживают введение в школьный процесс обучения предмета «Основы православной культуры», а здесь еще и новый по ним удар – предложение ввести уроки патриотизма.

И сразу становится понятным заявление некоторых политических деятелей и чиновников о том, что «революционное решение изменить в школе все и вся закончится большими негативными процессами».

Хочется спросить: «Негативными процессами – для кого?» Уж не для тех ли, кто всеми силами старается не допустить духовно-нравственного возрождение россиян? Не для тех ли, кто мечтает о том, чтобы последующее поколение не знало своей истории, окончательно потеряло веру своих предков, оказалось без роду и без племени, стало космополитической амебой? Ведь как говорил Лесков: «Мы не вчера под лопухом родились!» – у нас есть традиция, у нас есть народ!

Что такое Соединенные штаты? 200 лет всего стране! Вся ее история – это захватническая история: приехали, захватили чужое население, поработили его, споили, загнали в резервации. В нашей стране только христианству уже 1000 лет! А «яйца курицу не учат», есть хорошая пословица.

Но нет, видимо, этих людей больше устраивает сегодня так называемое сексуальное «просвещение», только развращающее детей, которое и до сих пор еще пытаются вводить, валеологическое обучение, которое засоряет сознание подростков оккультными знаниями, извращенное преподавание отечественной истории, которое может быть на руку только врагам Отечества. Ведь такие учебники написаны! Оказывается, и Куликовской битвы не было, и ничего не было, и татаро-монгольского ига, оказывается, не было – это все выдумки! Нужно ли говорить, что все это уводит детей от Бога и погружает их в пучину бездуховности.

Именно духовная жизнь, по словам И.А. Ильина, есть то, за что и ради чего можно и должно любить свой народ, бороться за него и погибнуть за него. В ней сущность родины, та сущность, которую стоит любить больше себя, потому что она имеет объективную ценность перед лицом Божиим. Духовность – это великая сила, перед которой всегда трепетали и трепещут наши враги, и поэтому сегодня их цель не допустить духовно-нравственного возрождения нашего народа.

Нужно сказать, что без веры и крепкого духовного стержня человек не в состоянии противиться злу. Вот почему сейчас нам необходимо, прежде всего, православное воспитание, в котором понятие патриотизм священно, как бы там не говорили и что бы там не говорили даже некоторые из клириков Церкви.

Понятие патриотизм сегодня священно. Можно прийти в церковь, можно называть себя христианином, но не понимать, в чем соборность Церкви, не понимать смысли патриотизма и засоренными мозгами не желать очиститься от той скверны, которой засорили средства массовой информации, что патриотизм – это, якобы, нацизм и ересь.

Невозможно воспитать в людях патриотизм без изучения культуры и религии предков. На уроках патриотизма однозначно будут рассматриваться славные страницы истории православной культуры нашей страны. Но как раз этого и не могут допустить противники патриотического воспитания. И вот здесь-то они выдали себя с головой. Если их борьбу против введения «Основ православной культуры» еще можно было каким-то образом связать с их атеистической или экуменистической настроенностью, то борьба против введения уроков патриотизма несомненно является ничем иным, как предательством. Своими выступлениями они окончательно определили свою позицию к своей нации, к своему народу, к своей Родине.

Это к ним обращены слова святого Патриарха Гермогена, который во времена смуты, и ныне наблюдающейся в сердцах и умах многих российских людей, громогласно заявил: «Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими... Не ко всем пишем это слово, но к тем, которые, забыв смертный час и Страшный Суд Христов и преступив крестное целование, отъехали и изменили всей земле, и своим родителям, и своим женам, и детям, и всем свои ближним, и особенно Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас, не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?»

Могу предположить, что сейчас кто-то скажет: «Опять церковники воюют!» Да, воюем, но «наша брань не против крови и плоти» (Еф. 6, 12). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал такие слова: «Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить, которая вызвала небывалый демографический кризис в нашей стране и приводит к вырождению и вымиранию нашего народа невиданными темпами».

Уничтожение целого народа происходит путем духовно-нравственного и культурного растления нации, особенно молодого поколения, что приносит намного больше бед и зла по сравнению с обычными войнами.

Патриарх призвал православный русский народ на борьбу за жизнь своих детей. Цель такой борьбы в России состоит в многостороннем очищении нашего Отечества «от всякия скверны». Это ни в коем случае не призыв к вооруженной борьбе и погромам, но это призыв начать духовную Отечественную войну, главные цель и задача которой состоят в восстановлении силы Святой Руси. И уроки патриотизма, которые здоровые силы страны хотят ввести в школах – это первый шаг по осуществлению этой задачи.

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви записано следующее: «Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите Отечества от неприятеля, труде на благо Отчизны, заботе об устроении народной жизни. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание». Какие еще нужны слова, чтобы убедить чиновников от образования в необходимости духовно-нравственного, патриотического и национально-культурного воспитании детей и молодежи?

Православная Церковь много сделала для духовно-нравственного оздоровления народа. И сегодня она продолжает настаивать на необходимости введения в государственных учебных заведениях православного воспитания, при котором учащиеся осваивают нравственные нормы – как норму жизни, основанную на вере предков.

Безусловно, Церковь приветствует доброе начинание, каким является желание ввести в школах уроки патриотизма. Духовность – это основа патриотизма и нравственности.

Но есть сегодня и такая проблема, как секты. Я часто касаюсь этой проблемы на своих беседах, когда приезжаю к вам, потому что не могу этого не касаться, являясь преподавателем Николо-Перервинской семинарии, веду предметы «Миссиология», «Ветхий Завет» и «Сектоведение». Поэтому хочу сказать, что секта и патриотизм – вот где совершенно несовместимые понятия!

Нередко звучит вопрос, кто чаще всего попадает в секту? Нужно сказать, что это молодежь, не пожилые люди. Новые религиозные и псевдорелигиозные культы устремились на предприятия, в вузы, школы. Им был в свое время дан, да и сейчас, порой, дается «зеленый свет», предоставлен режим наибольшего благоприятствования.

Ныне проблема проникновения деструктивных религиозных объединений, учений, сект в систему образования все еще остается актуальной. К сожалению, некоторые педагоги переносят свое личное увлечение оккультно-мистическими предметами – астрологией, кабалистикой, экстрасенсорикой, оккультизмом и тому подобным в учебный процесс, пытаются формировать у учащихся оккультно-религиозное мировоззрение.

Поэтому когда вы отправляете своего ребенка в школу, посмотрите, какие учебники вы ему купили, что и кто там вообще преподает! Каждый родитель имеет права присутствовать на любом уроке! Потому что появляются все новые и новые фантастические программы «оздоровления», «психического совершенствования», «эстетического развития» и так далее на основе учений новых религиозных культов.

Их использование в светских образовательных учреждениях не только нарушает законодательство о религии и школе: результатом проникновения деструктивных культов становятся конфликты в педагогических коллективах, возникают проблемы в отношениях педагогов с родителями, ставится под угрозу учебный процесс. А главное – углубляется отрыв детей от ценностей национальной культуры.

Дети, вовлекаемые в секты, становятся «своими среди чужих и чужими среди своих», они как бы эмигранты, потому что вся западная культура привносится им в сердца, а живут-то они в этой стране! Они духовно отрываются от семьи, народа, государства, буквально «выпадают» из общества.

Практически все секты, прибывшие из-за рубежа, проповедуют антипатриотизм. О каких патриотических чувствах может идти речь, если, например, в секте корейского лжепророка и «императора всей вселенной», выдающего себя за «нового Христа», Сан Мен Муна, члены клянутся в верности своему «истинному Отечеству». Но для него и для тех, кто попадает в его секту, а это русские мальчики и девочки, истинное отечество – это Корея! За кого они будут воевать!? Какую страну они будут любить!?

Мун отрицает всякий патриотизм, любовь к родине и своему народу. В частности он пишет, вот его цитата: «Ни один народ не может искренне смотреть на свою историю без чувства глубокого стыда за несправедливость и преступления своих предков». Вы слышите? Ничего себе патриотизм! Ничего себе воспитание! И эти люди проникают в школы!

Таким образом, у муниста не может быть ни своего народа...


Читать всю лекцию >>





Внимание!!!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Духовно-Просветительский Центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на наш сайт:
http://www.lavra.tv/